|
||||||
ОглавлениеGoogle Maps: |
ДорогаДело было в воскресение. Выглянув из окна мы увидели, что на дворе стоит чудесная весенняя погодка. Так захотелось куда нибудь на природу! Решение было принято совершенно спонтанно, уже сидя в машине. Планировать что то далекое было уже поздно и поехать мы решили в усадьбу Остафьево, что совсем недалеко от Москвы. Дорога туда такакя: нужно ехать по варшавке и сразу после МКАД повернуть направо (уйти с Симферопольского шоссе) на Подольск. Почти сразу после указателя " Москва " - поворот направо, на Щербинку. Далее по городку, мимо станции, через переезд и далее прямо ( после переезда не свернуть налево по главной! ) до самой усадьбы - ее будет видно. Проезд своим ходом: C Курского вокзала или ст. "Царицыно" до ст. "Щербинка", далее автобус 45 до ост. "Музей" "Родословная Щербинки уводит нас к началу XIX века. На месте теперешней Щербинки, урочища Липки и Милицейского поселка, лежало богатое имение помещика Щербы... Нынешний облик Щербинка стала получать с середины прошлого века. В 1930 году началось строительство Щербинского Экспериментального кольца для испытаний железнодорожного транспорта. В 1938 году начал функционировать штамповочно-механический завод. Этотже год - населенный пункт Щербинка был преобразован в рабочий поселок. Пятидесятые годы прошлого века начал выпускать продукцию Щербинский лифтостроительный завод. Четыре предприятия - Завод огнеупоров, Лифтостроительный завод, Щербинское Экспериментальное кольцо, "Штамповка" стали стержнем, вокруг которого сформировалась Щербинка, 1975 год Щербинска получила статус города, 1992 год - ставшая городом областного подчинения. 2002 год - началось крупномасштабное жилищное строительство, изменившее облик города. 2004 год - состав города дополнился микрорайоном - поселок Гарнизона Остафьево. 2005 год Щербинке был присвоен статус городского округа..." Справо от дороги расположен аэропорт Остафьево. Я лично про такой и не знал ;) А вы? До 1995 года аэропорт Остафьево был всего лишь небольшим военным аэродромом, построенным в 30-х годах как база НКВД. И вот, в 1995 году аэропорт Остафьево полностью выкупила компания "Газпром". Спустя 3 года аэропорт Остафьево, после капитальной переделки аэродрома, установки новейшего навигационного и связного оборудования, выпустил первый самолет. А спустя ещё 2 года, в 2000 году, сотоялось официальное открытие аэропорта Остафьево. Сегодня аэропорт Остафьево является международным аэропортом класса "В", имеет современные здания для обслуживания пассажиров, оборудованные всем необходимым для эксклюзивного предполетного отдыха. История усадьбы " Остафьево " берет начало с XVII в. В 1792 г. владельцами Остафьева стал род Вяземских. С 1898 г. - Шереметьевы. В Остафьево приезжали А. И. Тургенев, В. Л. Пушкин, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, В. К. Кюхельбекер, А. С. Грибоедов, Д. В. Давыдов, А. С. Пушкин, А. Мицкевич. С 1804 г. в Остафьеве живет историограф Николай Михайлович Карамзин, где он пишет свою "Историю государства Российского". К концу XIX века в усадьбе формируется домашний музей с большой коллекцией живописи, графики, прикладного искусства и книг. С 1911 по 1914 гг. в усадьбе по желанию и на средства графа Шереметьева устанавливаются памятники тем, кто оставил яркий след в ее истории - Н. М. Карамзину, П. А. Вяземскому, П. П. Вяземскому, В. А. Жуковскому, А. С. Пушкину.
Памятник П.П. Вяземскому. (Павел Петрович - Сын Петра Андреевича Вяземского) Установлен графом С. Д. Шереметьевым в 1914 году. На пьедестале - отлитые в бронзе факелы и герб князей Вяземских. Символизирующие процветание и преемственность традиций рода. Князь Вяземский был автором многочисленных работ по истории русской культуры, написал «Замечания на «Слово о полку Игореве», издал семь автографов А. С. Пушкина, опубликовал книгу «А. С. Пушкин по документам остафьевского архива и личным воспоминаниям».
"Лебедь благородный дней Екатерины
Пел, прощаясь с жизнью, гимн свой лебединый; А когда допел он - на небо взглянувши И крылами сильно дряхлыми взмахнувши К небу, как во время оное бывало, Он с земли рванулся... и его не тало в высоте... и навзничь с высоты упал он; и прекрасен мертвый на хребте лежал он, широко раскинув крылья, как летящий, в небеса вперяя взор свой уж негорящий." Памятник Н.М. Карамзину. Двенадцать лет он осуществлял здесь главную мечту своей жизни - писал труд, подобного которому еще не было. Это были восемь томов "Истории Государства Российского". Открыт графом С. Д. Шереметьевым в 1911 году к 100-летию написания Карамзиным "Записки о древней и новой России". На пьедистале - композиция из семи томов "Истории Государства Российского", написанных Н. М. Карамзиным в Остафьеве, свитки и чернильница с пером символизируют начатый здесь восьмой том, на лицеой грани рельефный портрет историка. Назадней грани строки из письма Н. И. Кривцову:
"Остафьево достопамятно для моего,
сердца: мы там наслаждались всею Приятностью жизни, не мало и грустили там текли средние, едвали не лучшие К небу, как во время оное бывало, лета моего века, посвященные семейству, трудам и чувствам общего доброжелательства, в тишине страстей мятежных..." Дом окружает парк, прорезанный в центре старой липовой аллеей, "Русским Парнасом", как называл ее, по преданию, Пушкин, ибо кто из русских писателей первой половины XIX века не гулял по ней? Теперь она разрослась, как и английский парк, разбитый еше А. И. Вяземским. "Марсово поле" - один из элементов усадебного парка в Остафьеве. "марсовым полем" в Древнем риме называлось место, где устраивались военные смотры в честь бога войны Марса, а затем проходили народные собрания. К подобным усадебным "полям" и "площадям" относится и "марсово поле" в Остафьеве. Оно должно было символизировать военную мощь русской армии. Создание его было уместно в связи с 10-летием Отечественной войны 1812 г., участником которой был князь П. А. Вяземский. До осени 1929 г. Павел Сергеевич Вяземский семьей жил в усадьбе, был хранителем художественно-исторических ценностей Остафьева. В июне 1928 г. бывший граф был уволен из музея, а осенью 1929 выселен из Остафьева. В 1931 г. Остафьево из музея-усадьбы преобразуется в дом отдыха, в связи с чем во дворце проводится капитальный ремонт. Здание оборудуется для нужд отдыхающих.
В ноябре 1989 г. в усадьбе вновь открывается музей. В феврале 1995 г. Указом Президента РФ музей-усадьба Остафьево «Русский Парнас» включается в перечень обьектов исторического и культурного наследия федерального значения. В настоящее время в усадьбе ведутся ремонтные и реставрационные работы по воссозданию первоначального архитектурно-ландшафтного образа. Первостепенной задачей является реставрация усадебного дома, которую планируется закончить к 2007 г., к двухсотлетию его постройки.
"Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ - испытательный полигон для железнодорожного транспорта - было построено в 1932 г. и имело один замкнутый путь протяженностью всего 6 000 м, до 1960 г. оно было единственным в мире. На кольце испытываются последние достижения научной мысли в области железнодорожного транспорта. Все элементы, узлы и детали подвижного состава и путевого хозяйства проходят проверку по различным параметрам на этом уникальном полигоне. Экспериментальное кольцо состоит из трех кольцевых путей с различным радиусом поворота и профилем."
На территории экспериментального кольца ВНИИЖТ находится Демонстрационно-обучающий выставочный центр наукоемких технологий. В нем можно посетить выставочную галерею показывающую истории развития железнодорожного транспорта.
PS. Из непосещенного. СсылкиКарта усадьбы Остафьево с Google MapsКарта Остафьево с Wikimapia Государственный музей-усадьба Остафьево "Русский Парнас" город Щербинка - официальный сайт города Щербинка Московская область ВсероссийскийНаучноИсследовательскийИнститутЖелезнодорожногоТранспорта Демонстрационно-обучающий выставочный центр наукоемких технологий Дмитрий Ульянов. 13.05.2007г. Буду рад ответить на ваши вопросы и принять замечания по написанному: Написать |