Хроники Knowledge Base Slackware FAQ Tools Акела Озеро Селигер Путешествия Рецепты Обои Фоторедактор Сертификаты Контакты

Отчет о поездке в Египет

30.03.2004 - 14.04.2004 г.

Флаг Египта

Мы отдыхали в Египте с 30 марта по 14 апреля 2004г. В отеле Arabia beach resort 4* http://www.arabiabeachresort.com

Отель выбирали долго и тщательно. Во первых я уже был Египте и знаком со многими возможными минусами. А во вторых намеченный на февраль отдых передвинулся и появилось время помечтать куда бы поехать. Сразу хочу отметить, что в выборе мы не на секунду не разочаровались, а второй отель, который понравился – Aladdin также был в наших планах, но там уже не было мест.

Приезд

Встречающей стороной была Pegas Touristic. Проблем с ними не было, но не было и особой заботы. В аэропорту из трех ваучеров оторвали два, оставив transfer. Я удивился, но так делали всем. Соответственно в отеле попросили ваучер на вселение, а его не было. Правда они сами быстро позвонили и все уладили.

С номером нам очень повезло. Единственным минусом была его большая удаленность от центрального корпуса. Рекомендуем перед поездкой распечатать курту отеля.

Наш номер №166 был на первом этаже и выходил на лагуну. Дверью в коридор мы пользовались всего два раза – в первый и в последний день. Выходили с террасы. 5 метров – и море. Только лежаки лучше занимать заранее. Места у номера все разберут. Мы занимали часов в 7, потом шли завтракать, а потом на пляж. Если положить книжку наглые немцы могут ее переложить на соседнее место. Так что лучше сразу застелить полотенце. Кстати рекомендую захватить свое и/или в первый же день подружиться с бич-боем. А то пока дождешься…

Питание

Завтракать и ужинать можно в одном из 4 ресторанов. Все они расположены у входа в отель. Ассортимент почти одинаковый. В рыбном на ужин рыбное меню. В дальнем от входа – народу меньше. Мы почти все время в первый ходили. Готовят вкусно, но однообразно. Изо дня в день почти ничего не меняется.

Обслуживающий персонал вежливый, но не расторопный. Мне кажется просто не опытный. Попросишь чашку принести O’key, one moment, и все, забудут. Это касается всего. На пляже могут не принести полотенце, пока сам не подойдешь и т.д.

Ужинать можно также в ресторане Villa Kunterbunt, который расположен слева, если выйти из отеля, на территории Арабеллы. Нам об этом никто ничего не сказал, а узнали мы заранее из Интернет. Там так же предъявляешь карту гостя. Отличие в том, что там не шведский стол, а фиксированное меню, типа бизнес - ланча. Первое, второе, десерт. Напитки, как и везде, платно. Посидеть там очень приятно, все вкусно. Только очень долго обслуживают. Так что времяпровождение на вечер обеспечено ;). У меня произошел забавний случай. Заказанная говядина мне показалась жесткой и я ее есть не стал, и мы обошлись огромной порцией гордон блю на двоих. Официант поинтересовался отчего, на что я честно сказал что жестко. Через 5 минут он принес новую порцию с точно таким же новым блюдом!

По возвращении с экскурсии, даже с самой поздней, вас накормят. Мы приехали из Луксора в час ночи – и без проблем.

Экскурсии

Экскурсии в Египте произвели на меня достаточно угнетающее впечатление. Нет, я конечно не о храмах Луксора и не о пирамидах – про их значимость и великолепие я даже не говорю. Я говорю о постановке всего этого дела. Все рассчитано исключительно на выкачивание из тебя денег. Когда на Карнакский храм выделяется 1,5 часа, и никого не ждут, а на дурацкие похождения в папирусно - парфюмерные лавки сколько угодно, когда экскурсовод больше занят финансовыми подсчетами (нужно впарить футболки, каркадэ, бижутерию и т.д.) а не рассказом… Начинаешь забывать зачем приехал – посмотреть древние памятники, прикоснуться к истории или накупить барахла. Поехав даже в самые глухие места нашей Родины – матушки на экскурсию, сталкиваешься с людьми, которые любят свои места, знают свое дело и с увлечением об этом расскажут. А тут – только деньги.

Экскурсия на джипах, которая в прошлый раз произвела на меня сильное впечатление, кроме разочарования ничего не принесла. Тогда все было – и мираж, и шикарный закат солнца в пустыне, и вкусный ужин при свечах. Всех предупредили, и народ даже захватил с собой по бутыльку. На обратном пути, уже в полной темноте, машины встали, и в полной тишине мы смотрели африканское небо… На этот раз все было не то. Обещали «все включено» а взяли на 30 человек 4 бутылки пепси и какую то муру. Миража в пустыне никто не видел. Заката тоже – солнце ушло за гору, и все. А звезды смотрели, когда светло еще было.

В пустыне "Сахара".

Я не зануда, просто хочу сказать что от того, как все преподнести, очень многое зависит. И впечатления об отдыхе складываются из мелочей. Так что мой вам совет, внимательно подходите к выбору экскурсионной фирмы. Все, конечно не предугадаешь…

Поездки в Каир и Луксор мы заказывали у братьев Саида и Ибрагима. Про них мы прочитали в Интернете. Все, сто про них писали правда. Мы гуляли по Хургаде и решили им позвонить насчет экскурсий. Услышав что мы живем в Арабии, Ибрагим сказал, что через десять минут подъедет. А узнав что мы на другом конце города, сказал что подъедет туда. Ровно через 10 минут его BMV подрулил к месту встречи. Не могу сказать что экскурсионная программа была лучше чем у других, но думаю что не хуже чем у большинства. А цена – меньше. Каир и Луксор стоили у них по 30$. И все по честному. Например сразу предупредили, что в Луксоре не будет храма Хатшепсут, а в Каир нас заберут последними. Как альтернатива я бы заплатил больше, и поехал от своего туроператора, если бы знал что программа будет интереснее. Например в Луксоре нам за 15 минут все рассказали, и дали час свободного времени. А тот же Тез-Тур водил своих по всем уголкам храма.

Колоссы Мемнона

Карнак

Зато нам в Луксоре предложили за небольшое вознаграждение дополнительную поездку на банановую плантацию. Рекомендую заранее узнавать про заезд туда - очень здорово.

Дайвинг

Основным впечатлением от поездки были, конечно, подводные погружения. Не поехав в феврале я решил не терять даром времени, и записался на курсы дайвинга в московский «Экстрим клуб», где перед самой поездкой получил сертификат "NAUI Scuba Diver".

Погружения в Египте предлагают все и везде. И сертификат не требуют. Но без него вы будете нырять только за руку с инструктором, на глубину 3-6 метров, минут 30. А в нормальном дайв - центре это еще и дороже.

Проштудировав Интернет, я решил не рисковать, а выбрать надежный дайв центр. Выбор мой остановился на русском центре "Садко", о чем я не на минуту не пожалел. У них есть офис в Москве, и можно заказать погружения заранее.

Привет и огромное спасибо инструкторам Алексею и Марианне, открывшим для меня этот удивительный подводный мир!

Погружения с "Садко" мне обходились 46$ в день. Сюда входит два погружения, обед на корабле с напитками, прокат снаряжения и трансфер из отеля в порт и обратно. Единственным минусом для меня было то, что я был один. Все приезжали компаниями по несколько человек, у большинства было свое снаряжение и опыт погружений. Я нырял в паре с Алексеем, рядом с которым чувствовал себя уверенно уже в первый раз. В конце первого погружения у меня кончился воздух, и мы плыли на его баллоне.

Перое погружение было на рифе "El Fanous" на глубину 12 метров. На следующий день мы совершили погружение к затонувшему кораблю "El Mina", который находится примерно напротив отеля “Le Pasha”. Глубина 30 метров. Погружались по тросу, который Алексей заранее привязал к кораблю. В офисе Садко можно взять на прокат профессиональный фотоаппарат (20$) для подводной съемки. Там же я купил фирменную футболку и заполнил "лог бук".

Отель

На территории отеля есть спорткомплекс. Тренажерный зал – бесплатно. Мы ходили несколько раз в сауну. Сразу видно непонимание арабов этого отдыха: заказать сауну ночью, и даже вечером нельзя, закрывается в 20-00. Таже когда мы уже парились и предложили заплатить еще, они отказались. На вопрос почему в маленьком бассейне нет воды они пришли в полное недоумение, и только после долгих объяснений (по английски!) что нам не нужна джакузи, а просто нужна холодная вода, они ее наполнили. Естественно нет никакой комнатки посидеть. Так что пиво пили прямо в бассейне ;).

Олимпийский бассейн

Арабия едва ли не единственное место в Хургаде, где есть потрясающий коралловый риф. Он тянется от мыса налево, до следующего отеля “Sun Rise” (По сост. на 2010г. Sunny Days El Palacio (4****)). Справа от мыса есть огороженный кусочек, с особой ревностью оберегаемый служителями, но ничего особенного там нет. Заходить в воду нужно по лесенке в торце мыса и сразу плыть в левую сторону. Причем самая красота начинается метров через 50. Там прозрачнее вода. На всем протяжении идет обрыв с глубины 1-1,5 метра до 10 и глубже, поросший удивительными кораллами и кишащий морскими обитателями. На мой взгляд, ничем не уступает тому же “Sharm El Naga”.

Вид на отель с моря и заход к рифу. (Фото 2009г.)

Комплект №1 (маску, трубку и ласты) можно взять в прокате в конце мыса. Но лучше, конечно, иметь свои. Тем более что в Египте они дешевле, чем в Москве. Я купил ласты «Aqualung Caravelle» за 180фунтов (~800р.), в Москве такие видел под 2000р. Могу посоветовать магазин “ScubaTech” между старым и новым городом, у отеля Hilton Plaza. Там все фирменное, и цены ниже.

Вид на соседний отель Arabella.

Город

Гуляя вечерами по Хургаде облюбовали очень неплохое кафе. Находится между отелями "Le Pasha" и "Sea Gull". Называется "El Harafeеsh". Кафе с улицы особо не заметно, стоят несколько столиков, а само оно тянется вглубь. Очень цивильное, большое и чистое. Кальян стоит 2 фунта. За 6 фунтов коктейль из 3-х свежее выжатых соков слоями, украшенный фруктами…

(Фото 2009г.)

Очень понравилась кухня в ресторане El Joker, что на площади "Sakkala". До этого я думал, что не люблю рыбную кухню. Очень понравились огромные креветки запеченные в горшочке, салаты из морепродуктов. При входе завлекут живым лобстером, которого при желании сразу и приготовят. Несколько странным покозалось обслуживание, впрочем для Египта это скорее правило, чем редкость. На первом этаже сказали что на втором мест нет. Когда все таки поднялись – оказалось полно. Видимо у них официант получал процент только на своем этаже ;). При расчете сказали общую на компанию сумму, а когда просили разделить, она почему то значительно увеличилась. На вопрос почему было предложено считать самим, после чего официант вообще ушел.

Старый город "Down Town" или "El Dahar" произвел на меня угнетающее впечатление. Дешевые лавки, беднота, грязь и полуразрушенные дома. Единственным интересным местом является Христианско - Коптский храм. Гораздо приятнее пройтись по центральной улице, идущей от площади "Sakkala". Кстати в городе слышна в основном, русая речь - русские любят ходить по лавкам скупать дешевые сувениры и торговаться. ;)

В качестве досуга мы периодически устраивали прогулки по отелям. Пускают почти везде. (Нас не пустили только в "Siva Grand Beach"). Очень понравилось в Жасмине-Аладдине-АлиБабе.

В отеле Jasmine Village

Вообще если приведется еще приехать в Хургаду я бы выбрал их или нашу «Арабию».

Вы можете отправить отзыв, вопрос или комментарий воспользовавшись этой формой

Сообщение:

От кого
Имя:

E-Mail:

Powered by Parser & MyCMS Дмитрий Ульянов, 2001-2018 (с)